четверг, 25 октября 2012 г.

Нужны ли в Москве платные парковки?


Чуть больше месяца остается до старта в Москве первого пилотного проекта по организации платных парковок. О том, что власти готовят в столице первую платную зону, где оставить машину можно будет только за деньги, было известно давно. И сразу же проект стал обрастать слухами: «парковаться смогут только богатые жители», «мест на всех не хватит», «цены на парковку будут неподъемными», «вводят плату за воздух» — чего только не звучало по поводу инициативы. Так ли это на самом деле? Чтобы прояснить позицию, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города провел конференцию, где его представители ответили на различные вопросы.
Итак, что же представляет собой новый проект? Прежде всего, организацию платных парковок на улицах Петровка и Каретный ряд, а также прилегающих к ним (полный список можно посмотреть в конце статьи). Всего будет оборудовано порядка 500 парковочных мест, оснащенных паркоматами, датчиками свободного места, а также электронными табло с информацией.

Стоимость стоянки на таком месте составит 50 рублей в час, причем 10% будут отданы инвалидам, которые за парковку не будут платить вообще. Произвести оплату можно будет при помощи паркоматов, смс, мобильных приложений и специальных карт предоплаты. Интересно, что особые надежды власти возлагают именно на мобильные способы оплаты (смс и приложения), а вот паркоматов на всю пилотную зону будет лишь 10 штук.
Основная оплата парковки будет осуществляться при помощи смс и мобильных приложений, а паркоматы будут выполнять лишь вспомогательную функцию. Всего в пилотной зоне их будет 10 штук

В Европе парковка зачастую ограничена по дням и времени суток. К примеру, этот знак в Германии разрешает только платную парковку с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов, а в субботу — с 9 до 11. В остальное время, кроме воскресенья, место могут занимать только жители, живущие в данном районе. Тем не менее, за право парковаться им приходится платить в муниципалитет определенную сумму

В настоящее время власти организовали бесплатные места на некоторых городских тротуарах. Хотя эту концепцию обещают пересмотреть, не исключено, что часть таких мест все же останется. Надеемся, это поможет победить и тех, кто паркуется на тротуаре нелегально, как на данном фото.
Зона проведения пилотного проекта
1.Успенский переулок
2.Страстной бульвар д. 7 — 15 (включительно)
3.Страстной бульвар д. 8А −16/27 (включительно)
4.Петровский переулок
5.Столешников переулок 5 — 13/15 (включительно)
6.Дмитровский переулок
7.Кузнецкий мост д. 2/6 — 6 (включительно)
8.Копьевский переулок
9.Улица Каретный ряд
10.Улица Петровка
11.Лихов переулок
12.Большой Каретный переулок
13.Малый Каретный переулок
14.Средний Каретный переулок
15.Колобовский 1-й переулок
16.Колобовский 2-й переулок
17.Колобовский 3-й переулок
18.Петровский бульвар
19.Крапивенский переулок
20.Рахмановский переулок
21.Петровские линии

Специальные условия будут предусмотрены для владельцев квартир, находящихся в зоне пилотного проекта, — они смогут бесплатно оставлять свое транспортное средство на парковке, но только с 20:00 до 08:00 и только, если найдут свободное место. Никаких «бумажек под стекло» или других документов, подтверждающих место жительство владельца автомобиля не планируется — всё будет осуществляться электронно, на специальном сайте, где можно будет ввести номер своего автомобиля и получить разрешение на стоянку. Это же и исключит возможность мошенничества, связанного с покупкой «корочек», якобы разрешающих нарушать правила.
За контролем оплаты предлагается следить при помощи систем видеофиксации —  парковщиков или парковочной полиции не будет. Кроме того, на помощь придут и «парконы», которые станут отслеживать и штрафовать тех, кто припарковался не по правилам, например, во втором ряду. Раньше звучали фразы, что парковка «не по линии» может обойтись нарушителю в 1500 рублей. На этот раз власти были более осторожны, заявив, что данный вопрос «прорабатывается», хотя, скорее всего, таким паркующимся избежать наказания не удастся. Кроме того, платная парковка будет закрыта для автомобилей без номеров или тех, кто попытается скрыть или повредить номер, чтобы не платить за стоянку, — такие машины просто эвакуируют.
После опробования пилотной зоны, в 2013 году платной должна стать вся парковка в пределах Бульварного кольца, в 2014 — внутри Садового кольца, а в 2015 — весь центр, т.е. территория внутри Третьего транспортного кольца.
Что ж, на первый взгляд, все выглядит довольно разумно: полная емкость ЦАО составляет 134 тыс. машиномест, из которых 46 тыс. — вообще нелегальные парковки. Даже если представить, что на каждую квартиру в центре будет приходиться по одной машине, мест все равно не хватит. И с этим трудно не согласиться. Понятно и то, что введение платы за парковку в центре служит цели пересадить как можно больше человек на общественный транспорт. Через этот путь прошли не только города, вроде Парижа, Лондона или Нью-Йорка, но и такие восточноевропейские метрополии, как Варшава, Прага или Будапешт. Да и плата в 50 рублей кажется вполне посильной: оставить машину на пару часов можно спокойно, но ездить и платно парковаться каждый день не захочется.
Есть правда и небольшие нюансы. Например, тем, кто беспокоится о безопасности и сохранности своей машины, будет лучше воспользоваться подземными паркингами с охраной, ведь новый пилотный проект — по сути платные места под открытым небом. Во-вторых, многим инициатива придется не по душе, ведь платить за то, что недавно было бесплатным захочется не всем. Однако Москва должна получить нормальные цивилизованные парковки. Плата за них — абсолютно нормальное явление и служит не только созданию комфортной городской среды, но и увеличению средней скорости движения на дорогах, ведь позволить себе ездить на машине каждый день на работу сможет уже не каждый. А уж как у столичных властей получится реализовать данную концепцию покажет время и первый пилотный проект.

Комментариев нет:

Отправить комментарий