вторник, 6 ноября 2012 г.

Каким будет общественный транспорт будущего


В мегаполисах есть все условия для жизни, развития, заработка и отдыха, но всю эту приятную картину, безусловно, портит проблема транспорта – неразвитость инфраструктуры, перегруженность, перенаселенность и, как результат, пробки! Эта проблема социума уже давно переросла в задачу для ученого сообщества – необходимо создать удобный транспорт будущего, отвечающий всем стандартам экологии, безопасности, комфорта и, разумеется, за разумные деньги.



Интересные мысли посетили немецких ученых в Дрездене. Ученые из Института транспорта и инфраструктурных систем Фраунгофера придумали AutoTram. Это такой своеобразный трамвай мутант, которому не нужны рельсы, т.е. электрический автобус, по-простецки, говоря. Его зарядки хватает на расстояние между остановками, а на самих остановках он за 30 секунд вполне способен дозарядиться, что довольно удобно и не создаст никаких проволочек.


В Португалии Алан Монтериа, дизайнер по профессии, предложил оснастить сделать экологичные автобусы SKhy bus, для чего их необходимо оборудовать солнечными батареями. Но эта идея никого не удивит, главная особенность в другом. Основным топливом должен стать водород, но и эта идея не нова. Водород будет получаться из мочевина, а та, соответственно, из сточных вод. В этом вся изюминка, что помимо основной функции, будет производиться еще и очистка сточных вод. Хотя звучит все это слишком футуристично, и пока миром правят нефтяные гиганты, магнаты вряд ли осуществимо! Тем не менее, идея создать автобус есть, автопилот уже придуман, а вот вместительность предлагается от 72 до 128 мест.

В Китае по этому поводу свое мнение, основанное на местном колорите и своими национальными особенностями. Там население огромное и поэтому автобусы требуются гигантские! Представьте себе высоту 6 метров, а ширину все 9 метров! Правда скорость развить он сможет около 40 км/ч, что в принципе неплохо, особенно, если учесть что вместительность планируется до 1200 человек! Правда кроме Индии и Китая пока он вряд ли где пригодится. Тем не менее, технически все экоидеи здесь сочетаются и немецкие идеи дозарядки и португальские солнечные батареи. Все включено!

Ну а в нашей стране строить ничего не собираются, мозгов хватило только разобрать монорельсовую дорогу, в то время как американцы, а если быть конкретнее, то калифорнийская компания Unimodal Systems придумали гибрид Sky Tran такси и монорельсовой дороги. Таким образом, изобрели подвесное такси. Такой монорельсовый транспорт будет представлять собой кабинки, куда могут поместиться три человека, подвешенные при помощи магнитной левитации к управляющим рельсам. Вся конструкция будет держаться на столбах-опорах, поэтому не потребуется много пространства для прокладки новых маршрутов. проект расчитанг на скорость в 240 км/ч плюс прокладывается маршрут без пробок, а для начала пилотный проект рассчитан на деловой центр и аэропорт. Этот проект из всех наиболее реален и возможен, особенно учитывая интерес со стороны центра Эймса в NASA. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий