В мегаполисах есть все условия
для жизни, развития, заработка и отдыха, но всю эту приятную картину,
безусловно, портит проблема транспорта – неразвитость инфраструктуры,
перегруженность, перенаселенность и, как результат, пробки! Эта проблема
социума уже давно переросла в задачу для ученого сообщества – необходимо
создать удобный транспорт будущего, отвечающий всем стандартам экологии,
безопасности, комфорта и, разумеется, за разумные деньги.
Интересные мысли посетили
немецких ученых в Дрездене. Ученые из Института транспорта и инфраструктурных
систем Фраунгофера придумали AutoTram. Это такой своеобразный трамвай мутант,
которому не нужны рельсы, т.е. электрический автобус, по-простецки, говоря. Его
зарядки хватает на расстояние между остановками, а на самих остановках он за 30
секунд вполне способен дозарядиться, что довольно удобно и не создаст никаких
проволочек.
В Португалии Алан Монтериа,
дизайнер по профессии, предложил оснастить сделать экологичные автобусы SKhy
bus, для чего их необходимо оборудовать солнечными батареями. Но эта идея
никого не удивит, главная особенность в другом. Основным топливом должен стать
водород, но и эта идея не нова. Водород будет получаться из мочевина, а та,
соответственно, из сточных вод. В этом вся изюминка, что помимо основной
функции, будет производиться еще и очистка сточных вод. Хотя звучит все это
слишком футуристично, и пока миром правят нефтяные гиганты, магнаты вряд ли
осуществимо! Тем не менее, идея создать автобус есть, автопилот уже придуман, а
вот вместительность предлагается от 72 до 128 мест.
В Китае по этому поводу свое
мнение, основанное на местном колорите и своими национальными особенностями.
Там население огромное и поэтому автобусы требуются гигантские! Представьте
себе высоту 6 метров ,
а ширину все 9 метров !
Правда скорость развить он сможет около 40 км/ч , что в принципе неплохо, особенно, если
учесть что вместительность планируется до 1200 человек! Правда кроме Индии и
Китая пока он вряд ли где пригодится. Тем не менее, технически все экоидеи
здесь сочетаются и немецкие идеи дозарядки и португальские солнечные батареи.
Все включено!
Ну а в нашей стране строить
ничего не собираются, мозгов хватило только разобрать монорельсовую дорогу, в
то время как американцы, а если быть конкретнее, то калифорнийская компания
Unimodal Systems придумали гибрид Sky Tran такси и монорельсовой дороги. Таким
образом, изобрели подвесное такси. Такой монорельсовый транспорт будет
представлять собой кабинки, куда могут поместиться три человека, подвешенные
при помощи магнитной левитации к управляющим рельсам. Вся конструкция будет
держаться на столбах-опорах, поэтому не потребуется много пространства для
прокладки новых маршрутов. проект расчитанг на скорость в 240 км/ч плюс
прокладывается маршрут без пробок, а для начала пилотный проект рассчитан на
деловой центр и аэропорт. Этот проект из всех наиболее реален и возможен,
особенно учитывая интерес со стороны центра Эймса в NASA.
Комментариев нет:
Отправить комментарий