В ближайшее несколько лет акцизы
на бензин в России будут увеличены, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт
и строительство дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин, ведомство
предложило правительству два варианта роста акцизов: плавный и интенсивный.
В первом варианте, который
назвали «Восстановительный +», к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина
составит 33,1—36,5 рубля, во втором («Восстановительный») — всего 32,1-34
рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр. В зависимости от того,
какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин «Евро-5» увеличится
или на 957 рублей за тонну или на 457 рублей. Разница заключается в том, что
вариант «Восстановительный» подразумевает только компенсацию недополученных
доходов, а «Восстановительный +» — еще и с дополнительными поступлениями в
бюджет.
Проблема заключается в том, что в
настоящее время основные акцизные доходы идут с бензинов «Евро-2» и «Евро-3», а
более экологичное топливо «Евро-4» и «Евро-5» продается по льготным тарифам. Но
с 1 янврая 2013 года к производству и продаже запретят «Евро-2», с 1 января
2015 — «Евро-3», а с 1 января 2016 года — «Евро-4». Если оставить пониженные
акцизные ставки, сборы обвалятся.
По данным Минтранса, на фоне
этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы
составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд
рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться, а
это означает лишь одно — в ближайшие 3-4 года бензин будет стремительно дорожать
и может подобраться вплотную к психологической отметке «один Евро за литр».
Комментариев нет:
Отправить комментарий